Переходы. Перемены. Превращения. Балканские чтения 10. Тезисы и материалы. 31 марта – 2 апреля 2009 года. Москва. [М., 2009.]
Редколлегия: И. А. Седакова (отв. ред.), М. М. Макарцев, С. А. Сиднева, Т. В. Цивьян
Содержание
Вяч. Вс. Иванов (Москва—Лос-Анджелес). Инициация как универсальный ритуал перехода
К. Ќулавкова (Скопjе). Четири обрасци на преобразбеност
Т. М. Николаева (Москва). Переходы, превращения и возвращения Татьяны и античные реминисценции
Л. И. Акимова (Москва). Всадник, собака и птица. О смысле одной изобразительной формулы
Н. В. Злыднева (Москва). К семантике парных изображений в балканских надгробьях
Н. В. Брагинская (Москва). Обычное и странное в инициации Асенет
Т. Ф. Теперик (Москва). «Ритуал» после сновидения: поэтика композиции (греческий и римский эпос)
Е. Г. Рабинович (Санкт-Петербург). Марафонские предания
М. Евзлин (Мадрид). Миф о Эдипе в свете les rites de passage
С. Б. Ильинская (Афины). Трансформация античного мифа в «четвертом измерении» Янниса Рицоса
А. А. Новохатько (Фрейбург). «Обряды перехода» в мифе об Ифигении: Какояннис интерпретирует Еврипида
А. И. Фалилеев (Санкт-Петербург—Абериствит). Знаки перемен: топонимы на -dunum на античной карте Балкан
А. Ю. Русаков (Санкт-Петербург). О границах и переходах на лингвистической карте Албании. (Некоторые размышления над первым томом «Диалектологического атласа албанского языка»)
V. A. Friedman (Chicago). On Speaking Terms: The Balkan Linguistic League in Macedonia Today
А. А. Новик (Санкт-Петербург). Трансформации в самосознании македонцев-мусульман в Албании: материалы экспедиции 2008 г.
О. М. Савельева (Москва). О семантических трансформациях греческого глагола λανθάω
П. Асенова, У. Дукова (София, Франкфурт-на-Майне). Глаголы движения — глаголы перехода (‘вставать’, ‘достигать’)
И. А. Седакова (Москва). Балканские глаголы ‘хватать’: мотивы переходов и перемен в лексике и фразеологии
А. В. Жугра (Санкт-Петербург). К вопросу о проницаемости обрядовой лексики: турцизмы в терминологии албанского свадебного обряда
Н. Чаусидис (Скопье). Сексуальные коннотации двери по материалам фольклора и доисторических находок в балканском регионе: диахронный анализ
В. Я. Петрухин (Москва). Перейти Дунай: славянская история и обряды перехода
Л. Раденкович (Белград). Укрытие стариков как элемент обряда перехода (на материале преданий об убиении стариков)
Е. Црвенковска (Скопjе). «Премини» во свадбениот обред
Е. С. Узенёва (Москва). Мотив «перехода» в словаре болгарской свадьбы
А. Олтяну (Бухарест). Жертвоприношения у балканских народов
Г. Р. Батыршина (Уфа). Некоторые параллели родинного обряда болгарского и башкирского народов
О. В. Белова (Москва). Этнические и конфессиональные «превращения» в балканских народных легендах и поверьях
М. Mencej (Ljubljana). Spinning through the time
А. А. Плотникова (Москва). Мифологические ипостаси тени на Балканах
Ю. А. Лопашов (Санкт-Петербург). Мотив перевоплощения в греческой фольклорной песне
Н. Г. Голант (Санкт-Петербург). Мотив петрификации в легендах о мартовской старухе (карпато-балканский регион)
С. А. Сиднева (Москва). Превращения в новогреческих легендах о происхождении растений
В. Г. Колосова (Санкт-Петербург). Балканские легенды о растениях на общеславянском фоне
D. Burkhart (Hamburg). Die Verwandlung des Schmetterlings: Das Naturschöne und das Kunstschöne bei Elisaveta Bagrjana
А. А. Романова (Кишинев—Москва). Переходы/превращения пространства в ракурсе времени (Восток и Запад в дневниках Мирчи Элиаде)
М. М. Макарцев (Москва). Финал «Баллады о мертвом брате»: пересказ, переключение кода и превращение
Т. В. Цивьян (Москва). Переходы и перемены. «Песня о мертвом брате» vs «Кто привез Дорунтину» Исмаила Кадаре
Ф. А. Елоева (Санкт-Петербург). Рея Галанаки и Орхан Памук (стратегии перехода)
Е. А. Сартори (Салоники—Москва). Дом Родакиса на Эгине: метаморфозы восприятия sub specie «греческости»
Н. Н. Казанский (Санкт-Петербург). Переход к ритуальной чистоте по материалам Селинунтского декрета (V в. до н. э.)