You are here: Главная Библиотека Электронная библиотека Проблемы истории литературы: Сборник статей. Выпуск семнадцатый. М.; Новополоцк, 2003.
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

inslav

Проблемы истории литературы: Сборник статей. Выпуск семнадцатый. М.; Новополоцк, 2003.

Печать PDF

Проблемы истории литературы: Сборник статей. Выпуск семнадцатый. М.; Новополоцк, 2003. – 380 с.

Проблемы истории литературы: Сборник статей. Выпуск семнадцатый. Москва; Новополоцк, 2003. - обложка книги

Полный текст книги

Ответственный редактор А. А. Гугнин.

Издание имеет грифы:
Институт славяноведения РАН
Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова
Полоцкий государственный университет

Содержание

От редактора

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ: ПОСТОЯНСТВО И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Ю. С. Новоженская. Средневековый животный эпос во Франции: истоки и поэтика

Е. Н. Тетерина. К вопросу о жанре «Потерянного рая» Джона Мильтона

Г. Н. Ермоленко. Особенности повествовательной структуры философской повести" Вольтера

Е. Н. Чупракова. Роман воспитания: типологические модели

И. В. Егорова. Очерки или скетчи Боза? К проблеме определения жанра

Е. Б. Щемелева. Страшный жанр в русской литературе XIX века

Н. Боярская. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова в контексте жанра философского романа

О. Н. Пинчук. Пародия в скетчах Б. Виана на библейский сюжет

ФОРМА КАК СОДЕРЖАНИЕ

Л. И. Семчёнок. Композиционное  построение «Разговоров немецких беженцев» И. В. Гете как способ раскрытия идейного замысла произведения

М. Э. Королёва. О некоторых принципах композиции и формах художественного мышления в романе Г. Грина «Суть дела»

О. Н. Редина. Пейзажные мотивы в романах О. Хаксли

С. В. Пешкун. Интертекстуальность как источник художественности в английском романе конца XX века

ХРОНОТОП КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП

О. Ч. Гурло. Время историческое и время художественное в романе Ингеборг Бахман «Малина»

А. В. Добряшкина. Творчество Грасса как игра со временем

Е. В. Давыдова. Модели социумов в эпопее Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец»

Ю. Л. Терещенко. Символика хронотопа в «Волшебной горе» Томаса Манна

ПРИЧУДЛИВЫЕ МАСКИ ТРАДИЦИИ

Н. В. Дешковец. Архетипы шута и чудака в романах Лоренса Стерна

Л. Н. Прихожая. «Гиперион» Ф. Гельдерлина: трансформация эпистолярного опыта Абеляра

Н. В. Нестер. Аллюзия на образ Дафны в поэзии Эзры Паунда и античная традиция

П. А. Строганова. «Наконец-то поэта, создателя миров, приютили» (Е. Гуро: диалог со временем)

О. Е. Маркова. Интерпретация библейской истории в пьесе Ч. Уильямса «Семя Адама»

А. А. Стрельникова. Утопические мотивы в произведениях Г. Броха 1930-х годов

Д. А. Кондаков. О влиянии теорий А. Арто на творчество Э. Ионеско

А. А. Никифоров. Иосиф Бродский и собеседники

Е. В. Царева. Ироническое переосмысление и деканонизация традиционных ценностей в романе Дж. Барнса «История мира в 10 1/2 главах»

Н. С. Поваляева. Деконструкция текста «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф в романе Майкла Каннингема «Часы»

Ю. Н. Гурьянова. «Мир меняется, но человеческая натура остается прежней» (К вопросу об университетской прозе Малькольма Брэдбери)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: АНАЛИЗ ИЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ?

А. А. Гугнин. Введение в анализ поэтического текста

Е. А. Леонова. Художественный мир Патрика Зюскинда (роман «Парфюмер»)

Н. А. Ефимова. «Блуждающее сердце»: Некоторые наблюдения над пространственной организацией романа А. Платонова «Счастливая Москва»

ЭКСКУРСЫ В ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Е. С. Николаева. Проблематика «Вводных замечаний...» Вальтера Скотта к «Песням шотландской границы»

Л. П. Шаманская. Вечно умирающая классика

Л. А. Спицына. Тема семьи в романе Кларина «La Regenta»

Р. В. Гуревич. Роман Гютерсло «Танцующая дура» в контексте литературы начала XX века

Е. А. Зачевский. «Группа 47» – взгляд из XXI века

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛОРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

С. М. Сороко. Между Россией и Польшей была Беларусь (по страницам официальных белорусских изданий начала XX века)

Я. С.  Педялков. История полоцкой милиции (1917–1924)

Е. В. Сумко. Книгоиздательская деятельность в БССР (1920-е – начало 1930-х годов)

С. В. Медвецкий. Сравнительный анализ поэтики белорусской живописи в историческом контексте 1920–1990-х годов

Н. А. Гугнин. Керамика Ковальчуков

И. Б. Лысова. Переводы О. Минкина стихотворений Э. А. По как произведения белорусской литературы

Л. М. Власенко, С. М. Струкова. Устаревшие номинации бытовой сферы (Названия одежды)

Александр Раткевич. Белорусский литературный союз «Полоцкая ветвь»: история и библиография

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

И. И. Коневской (Ореус). Мечты и думы. Стихотворения и проза. Составление, предисловие и комментарии Е. И. Нечепорука. – Томск: Изд-во «Водолей». 2000. – 640 с. (Е. В. Давыдова)

Р. В. Гуревнч. «Струящийся свет божества» Мехтильды Магдебургской: проблемы жанра в средневековой мистической литературе. Часть I. – Смоленск: СПГУ, 2000. – 212 с. (А. А. Гугнин)

В. И. Грешных. Мистерия духа: Художественная проза немецких романтиков. – Калининград: Изд-во КГУ, 2001. – 406 с. (А. А. Гугнин)

А. А. Гугнин. Немецкая литература XIX века: от романтизма до бидермайера. Статьи. Переводы. – Новополоцк – Москва, 2002. – 240 с. (Материалы Научного центра славяно-германских исследований. 2) (А. Д. Жук)

А. А. Козин. Баллады И. В. Гёте «Рыбак» и «Лесной царь» в переводах русских поэтов XIX–XX веков. Учебное пособие. – М.: ООО «Фирма Блок», 2002. – 135 с. (Е. В. Давыдова)

С. В. Тураев. Гете и его современники. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – 238 с. (Л. П. Шаманская)

Научная жизнь

Новополоцк: Вторая международная литературоведческая конференция «Русская, белорусская и мировая литература:  история, современность, взаимосвязи». (А. А. Гугнин, О. Н. Редина, Д. А. Кондаков, С. М. Лясович)

ПРИЛОЖЕНИЕ. Писатели среди нас

Сергей Малолеткин. Где-то на небесах. Рассказ

Дмитрий Рысаков. Улица революции

Издания научного центра славяно-германских исследований

 

авторизация