Телесный код в славянских культурах. М., 2005.
Отв. ред. Н. В. Злыднева.
Содержание
Введение (Н. В. Злыднева).
I.Тело в языке и коммуникации
Г. Д. Гачев (Москва). Язык тела в Евангелии
Л. Н. Виноградова (Москва). Телесные аномалии и телесная норма в народных демонологических представлениях
Го-Синь-И (Тайбэй-Москва). Соматический код в русской и китайской фразеологии
Н. А. Фатеева (Москва). Семиотика тела и идентичность автора в женских текстах (на материале современной женской прозы)
И. А. Седакова (Москва). Телесное в современной российской рекламе
II. Тело в литературе прошлых веков
Д. Буркхард (Гамбург). Шрам. Археология литературного мотива
Я. Войводич (Загреб). О физиологических жестах: плевание (XIX век и Н. В. Гоголь)
И. Лощилов (Новосибирск). Телесная мотивика в поэзии Заболоцкого
Р. Бобрик (Седлице). Мотив тела в поэзии Збигнева Херберта
Ю. Урбан (Седлице). Лицо и тело в повести «Анд» Станислава Чича
Т. И. Чепелевская (Москва). Телесный код и его роль в раскрытия идеи романа Ивана Цанкара «Нина»
Н. М. Куренная (Москва). Телесный код в соцреалистических произведениях
Л. Н. Титова (Москва). Телесность. Самоидентификация чешки на вершинном этапе чешского национального Возрождения
III. Тело и театр
Л. А. Софронова (Москва). Телесный код в русском театре XVIII в. 157 В. И. Новиков (Москва). Фламандцы в красноармейской шинели
К. Осиньска (Варшава). Прозрачное тело и тело-материя (Рищард Чесляк — Стойкий принц в спектакле Ежи Гротовского и Валери Древиль — Медея в спектакле Анатолия Васильева)
М. Бурта (Седлице). Секта и тело
IV. Тело и изобразительное искусство
Г. П. Мельников (Москва). Телесность в чешском барокко
А. Деньщикова (Москва). Телесность в рудольфинской культуре
Г. Бобилевич (Варшава). Пластическая репрезентация тела у Петрова-Водкина
Б. Юнген (Цюрих). Тело как носитель информации в творчестве скульптора В. И. Мухиной
Н. В. Злыднева (Москва). Тело как социальная метафора в «актуальном русском искусстве»
Вместо послесловия
Й. Ужаревич (Загреб). Нейросемиотическое тело